Цель воспитательной системы:
Наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации в условиях разновозрастного взаимодействия.
Задачи:
1. Усиление роли семьи и социума села в духовно-нравственном воспитании детей и привлечение их к организации учебно-воспитательного процесса в школе, формирование сознательного отношения к семейной жизни;
2. Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся через систему внеурочной работы учителей, педагогов ДО, родителей, общественности села;
3. Создание условий для самоопределения и самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, работы детского самоуправления;
4. Развитие здоровьесберегающей технологии воспитания, укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, через оздоровительные системы;
5. Использование народных традиций, современного опыта и инноваций в нравственном воспитании учащихся.
Воспитательная работа Шара-Азаргинской средней школы состоит из 3-х взаимосвязанных и взаимозависимых блоков:
- Воспитание в процессе обучения;
- Внеурочная деячтельность;
- Внешкольная деятельность.
Каждый блок включает в себя основные направления :
-Гражданско-патриотическое;
-Познавательное;
-Духовно-нравственное;
-Художественно-эстетическое;
-Трудовое;
-Спортивно-оздоровительное.
Формы сотрудничества разновозрастного взаимодействия:
- Совместная организация и проведение спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий;
- Вечера-встречи с интересными людьми;
- Совместная исследовательская работа;
- Консультации;
- Совместное создание групп по интересам;
- Шефская и спонсорская помощь.
Для развития лидерских и организаторский качеств учащихся создано школьное самоуправление, состоящее из 3 уровней:
1 - Классное собрание. Совет класса
2 - Школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание (конференция). Совет учащихся.
3 - Общешкольное самоуправление. Совет школы.
Управляющий совет.